КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Тема недели "Транспорт"
Рекомендации родителям

·Формируем представление о транспорте: паровоз, машина, грузовик;

·Обогащаем словарь (активный/пассивный) ребенка словами: паровоз, машина, грузовик, руль, колесо/колёса, дорога; «стоит», «едет», «гудит», «стучат»; большой, маленькая, узкая, широкая; красный, жёлтый, синий.

·Продолжаем формировать понятия: «большая —  маленькая», «узкая — широкая»;

·Уточняем и закрепляем знания цветов (красный, жёлтый, синий);

·Рассматриваем вместе с ребенком картинки/иллюстрации и фотографии с изображением паровоза, машины, грузовика. Тренируем ребенка в узнавании и назывании: «паровоз», «машина», «грузовик» по картинкам;

·Учим понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени: «стоит», «едет»;

·Развиваем звукоподражание: «Ту-Ту...»; «Чух-Чух»; «Би-Би...»; «Бип-Бип».

Читаем нашим малышам:
1. «Паровоз»

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это, разгоняя, пух,

Мчится паровоз:

Чух — чух — чух! 

2. «Поезд»

Чух-чух, Чух-чух.

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

— Тороплюсь! — гудит, —

Тороплюсь, Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

3. «Грузовик»

Ехал лесом грузовик,

Без дороги, напрямик.

Думал, так короче путь,

Но не знал куда свернуть!

4. «Паровозик»

Паровозик чух – чух – чух,

Мчит по рельсам во весь дух!

В зоопарк зверей везет,

Чух – чух- чух, он им поет!

5. «Я везу свою машину»

Я везу свою машину

На веревке очень длиной.

Я на красный свет стою,

На зеленый я иду.

И решил, что очень скоро

Стану дяденькой шофером,

Научусь водить машину

Без веревки очень длиной.

Играем с детьми:

1. Д/и: «На чём поедешь?».

 «Ту-Ту...» - паровоз;

«Бип-Бип» - машина;

«Чух-Чух» - паровоз;

«Би-Би...» - машина.

2. Муз. игры/Игры с движением: Е. и С. Железновы/ «Паровозик Чух-Чух-Чух...»; «Везёт меня машина»; «Машина Би-Би».

Повторяем чтение стихотворения:

 А. Барто: «Грузовик»

Прослушиваем музыкальные произведения:

М. Старокадомский — С. Михалков: «Весёлые путешественники»

Тема недели "Наш быт"
Рекомендации родителям
На этой неделе мы будем продолжать знакомить детей с обобщающими понятиями «мебель» и «посуда», будем формировать умение выделять существенные признаки предметов, умение группировать предметы по назначению.
Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!
Назовите мебель, посуду и ее отдельные части.
Объясните ребенку назначение мебели и посуды, различных ее видов.
Рассмотрите на иллюстрациях различную посуду и мебель.
Вместе с ребенком сходите на экскурсию в мебельный магазин, в магазин посуды.
Отгадайте загадки и выучите по выбору.
Под крышей четыре ножки,
На крыше суп да ложки. (стол)
Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю.
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно держит кверху нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (чайник)
Деревянная темница,
А в ней хлеб всегда хранится. (хлебница)
Словарь:
Существительные: мебель, стол (ножки, столешница),стул(ножки, сиденье, спинка), шкаф (дверцы, ножки, дно, ящики, полки, ручки), кровать (ножки, спинки, матрас), диван (ножки, сиденье, подлокотники, спинка, подушки), кресло, табуретка, , полка, ведро, кастрюля (дно, стенки, крышка, ручки), сковорода, чайник (носик, донышко, крышка, стенки, ручка), половник, дуршлаг, ковш, сито, противень, тарелка, ложка, чашка, стакан, блюдце, салатница, ваза, блюдо, сахарница, хлебница, сухарница, кофейник, молочник, масленка, солонка, перечница
«Для чего, для кого предназначена мебель?»

Стол, за которым обедают (какой?) – обеденный стол;

Стол, за которым пишут (какой?) – письменный стол;

Стол, на котором стоит компьютер (какой?) – компьютерный стол;

Стол, на котором лежат журналы (какой?) – журнальный стол;

Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;

Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;

 «Назови части мебели»

Что есть у дивана? – У дивана есть ножки, сиденье, спинка, подлокотники, подушки.

Что есть у стола? – у стола есть ножки, столешница

Что есть у стула? – У стула есть сиденье, спинка, ножки

Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки, двери, полки, ящики, ручки, ножки.

 «Подбери слова и закончи предложение»

Мама суп … (варит, наливает, ест)

Бабушка котлеты … (жарит, готовит)

Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)

Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Рекомендации родителям
Уже в младшем дошкольном  возрасте необходимо  прививать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории.
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде.
2. Рассмотреть материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, рассказать, как в них играют.
3. Побеседовать с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.
 4. Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства
5. Побеседовать с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"
6. Рассказать детям о семейных традициях.
Эти игры помогут закрепить полученные знания:
«Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...
(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д. «Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –берестяные.
Отгадать и выучить загадку.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
Прочитать «Игрушкины частушки».
Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
 А гусары-баловни — кавалеры наши.
Тема недели : Я человек
Рекомендации родителям.
1. Побеседуйте с ребёнком о своей семье.
Получите ответы на вопросы: С кем ты живешь? Сколько человек в нашей семье? Назови всех членов нашей семьи. Кто самый младший? Кто самый старший?
Предложите ребёнку назвать фамилию, имя, по возможности отчество каждого члена семьи, домашний адрес и профессию родителей.
2. Дидактическая игра «Подбери признак»:мама (какая) -, бабушка (какая) -, дедушка (какой) -, папа (какой) - ….
3. Упражнение «Назови ласково».мама – мамочка, папа -, бабушка -, дед -, брат -, сестра -, внук - …
4. Упражнение «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных)Шарф (чей) - мамин, папин.. Шапка (чья) - тетина, дядина.. Пальто (чье) - бабушкино, дедушкино.. Перчатки (чьи) - мамины, бабушкины. .5. Упражнение «Кто старше, кто младше» (составление сложносочиненного предложения с союзом а):Папа - сын (папа старше, а сын младше, папа - дедушка, дядя - племянник, внук - дедушка.6. Дидактическая игра «Покажи, где.» (понимание логико-грамматических конструкций): мамина дочка, дочкина мама, мама дочки, дочка мамы.7. Упражнение «У кого?» (употребление родительного падежа имен существительных).
У кого глаза добрые? (У бабушки).
У кого руки сильные?
У кого ласковые руки? И т. п.
8. «Мой, моя, мои».
Взрослый спрашивает, а ребёнок отвечает.
Чья мама? – Моя мама. Чья бабушка?Чей папа?
Чей дедушка?Чьи родители? Чья сестренка?
Чей братик?
9. Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Ну а это я.
Вот и вся моя семья!
(Руки сжимают в кулак, поочерёдно разгибают пальцы, начиная с большого)
10. Предложите Вашему ребенку нарисовать картинку «Моя семья».
Тема недели: Животный мир птицы и насекомые.
Рекомендации родителям
1.Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.
Подвести к обобщающему понятию «Птицы».
2.Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;
обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются;
3.Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;
4.Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.
Сыграйте с ребенком в следующие игры:
«Один – много» (образование множественного числа)
Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т.д.)
«Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)
Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она..., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т.д.)
Пальчиковая игра
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать пальцы.
Сжимать и разжимать кулачки.
Тема недели : Урожай
Родителям рекомендуется:
Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус; - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить.
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
   - объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
 - выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
МОЖНО ПОИГРАТЬ С МЯЧОМ В ИГРУ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Помидор — Помидорчик
Морковь — Морковочка
Лук — Лучок
Горох — Горошек.
ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА
подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
ПОУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
1. Развитие общей моторики «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)
2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Ладонями)
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
ЗАГАДКИ ПРО УРОЖАЙ
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»
РЕПКА
 Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.
 Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!
 Позвал дед на помощь бабку.
 Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
 Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
 Позвала внучка собачку Жучку.
 Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
 Кликнула собачка Жучка кошку Машку. 
 Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут! 
 Кликнула кошка Машка мышку.
 Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - Вытащили репку!
Тема недели : Краски осени
Рекомендации родителям
Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему вопросы и предложите отвечать на них полными ответами. Объясните, как нужно отвечать на вопросы; подскажите, с какого слова нужно начать ответ.
Например:
—    Какое сейчас время года? —    Сейчас осень.
—    Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
—    На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
—    Какое сегодня небо? —    Небо чистое и голубое.
—    Какие листья ты видишь на деревьях? —    Листья красные, желтые, оранжевые.
—    Посмотри на небо. Кого ты видишь? —    Перелетные птицы летят в теплые края.
Выучите с ребенком четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Птицы улетают, Собралися в стаи.
Листья улетают, Ветер их уносит.
Все это бывает, Если с нами… (осень).
Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый»
Ветер по лесу летал,                 (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,              (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку..      (Спокойно укладывают ладони на стол)
 Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью. Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?
Тема недели : Мой дом
Родителям рекомендуется
Рассмотрите всю мебель у вас дома; назовите ее; отметьте, в какой комнате стоит и из какого материала сделана.
Выучите стихотворение, которое поможет закрепить в речи ребенка названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый
Телевизор смотрят здесь.
А в гостиной кресло есть,
В детской комнате – кроватка.
Дети спят в кровати сладко.
Помогите малышу ответить на вопросы:
Где хранят одежду?
На чем можно сидеть?
На чем можно лежать?
Поиграйте в дидактическую игру «Назови ласково».
Вы бросаете ребенку мяч и называете какой-нибудь предмет мебели. Ребенок возвращает Вам мяч и называет этот предмет мебели в уменьшительно-ласкательной форме. Если ребенок затрудняется, помогите ему, скажите: «большой стол, а маленький…?» Используйте следующие слова: стол – столик, кровать – кроватка, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, диван – диванчик
На карточке размером в половину альбомного листа напишите несколько загадок о мебели и наклейте или нарисуйте отгадки на обратной стороне для альбома о мебели в группе.
Тема недели:Здравствуй, детский сад!
Родителям рекомендуется
1.Выучить имена и отчества сотрудников группы. Допускаются ответы в любом звуковом исполнении
Как зовут логопеда? —
Как зовут воспитателей? —
Как зовут помощника воспитателя?        —
2. Учить детей употреблять слова приветствия и прощания:
Что говорят, когда здороваются? — Здравствуйте.
Как здороваются утром ? - Доброе утро.
Как здороваются днём? —Добрый день.
Как здороваются вечером? —Добрый вечер.
Как прощаются? —До свидания.

Дети должны знать:
имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда,   кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;
названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.