·Формируем представление о транспорте: паровоз, машина, грузовик;
·Рассматриваем вместе с ребенком картинки/иллюстрации и
фотографии с изображением паровоза,
машины, грузовика. Тренируем ребенка в
узнавании и назывании: «паровоз», «машина», «грузовик» по
картинкам;
·Учим понимать и употреблять в речи глаголы
настоящего времени: «стоит», «едет»;
·Развиваем звукоподражание: «Ту-Ту...»; «Чух-Чух»; «Би-Би...»; «Бип-Бип».
Читаем нашим малышам:
1. «Паровоз»
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя, пух,
Мчится паровоз:
Чух — чух — чух!
2. «Поезд»
Чух-чух, Чух-чух.
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит, —
Тороплюсь, Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
3. «Грузовик»
Ехал лесом грузовик,
Без дороги, напрямик.
Думал, так короче путь,
Но не знал куда свернуть!
4. «Паровозик»
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух!
В зоопарк зверей везет,
Чух – чух- чух, он им поет!
5. «Я везу свою машину»
Я везу свою машину
На веревке очень длиной.
Я на красный свет стою,
На зеленый я иду.
И решил, что очень скоро
Стану дяденькой шофером,
Научусь водить машину
Без веревки очень длиной.
Играем с детьми:
1. Д/и: «На чём поедешь?».
«Ту-Ту...» - паровоз;
«Бип-Бип» - машина;
«Чух-Чух» - паровоз;
«Би-Би...» - машина.
2. Муз. игры/Игры с движением: Е. и С. Железновы/ «Паровозик
Чух-Чух-Чух...»; «Везёт меня машина»; «Машина Би-Би».
Повторяем чтение стихотворения:
А. Барто: «Грузовик»
Прослушиваем музыкальные произведения:
М. Старокадомский — С. Михалков: «Весёлые путешественники»
Рекомендации родителям
Стол, за которым обедают (какой?) –
обеденный стол;
Стол, за которым пишут (какой?) –
письменный стол;
Стол, на котором стоит компьютер (какой?)
– компьютерный стол;
Стол, на котором лежат журналы (какой?) –
журнальный стол;
Шкаф для книг (какой?) – книжный шкаф;
Шкаф для белья (какой?) – бельевой шкаф;
«Назови части мебели»
Что есть у дивана? – У дивана есть ножки,
сиденье, спинка, подлокотники, подушки.
Что есть у стола? – у стола есть ножки,
столешница
Что есть у стула? – У стула есть сиденье,
спинка, ножки
Что есть у шкафа? – У шкафа есть стенки,
двери, полки, ящики, ручки, ножки.
«Подбери слова и закончи предложение»
Мама суп … (варит, наливает, ест)
Бабушка котлеты … (жарит, готовит)
Папа чай … (наливает, заваривает, пьет)
Я чашку … (мою, вытираю, ставлю)
Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»
Родителям рекомендуется:
1. Рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на
иллюстрациях и в натуральном виде.
«Один – много»
Не одна ложка, а много... (ложек). Не один павлин, а много...
(павлинов). Не один барыня, а много... (барынь). Не один поднос, а много... (подносов). Не одна свистулька, а много... (свистулек) и т.д. «Скажи ласково»
Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,
лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.
«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)
Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из
глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –берестяные.
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка.
(Матрешка)
С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.
Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —
Щеголихи слободские, кумушки посадские.
Дымковские барышни всех на свете краше,
Рекомендации родителям.
Сколько птиц в кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Сжимать и разжимать кулачки.
На каждое название птицы загибать пальцы.
Сжимать и разжимать кулачки.
Рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты: яблоко, груша, апельсин;
- объяснить, что все это можно назвать одним словом «фрукты»;
- обратить внимание на следующие признаки фруктов: цвет, форму, вкус; - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты (в саду, на дереве, на кусте), что из них можно приготовить.
Рассмотреть с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
- объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».
- выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице.
МОЖНО ПОИГРАТЬ С МЯЧОМ В ИГРУ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Помидор — Помидорчик
Морковь — Морковочка
Лук — Лучок
Горох — Горошек.
ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА
подобрать как можно больше определений к существительным. Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный). Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т. д.
ПОУЧИТЕ С РЕБЕНКОМ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
1. Развитие общей моторики «Урожай»
В огород пойдем, урожай соберем Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают»
Срежем мы кочан капусты «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный Показывают круг руками (3 раза)
2. Развитие мелкой моторики У Лариски — две редиски. (По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Ладонями)
У Алешки — две картошки.
У Сережки сорванца — два зеленых огурца.
А у Вовки — две морковки.
Да еще у Петьки — две хвостатых редьки.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «РЕПКА»
РЕПКА
Посадил дед репку. Выросла репка большая- пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может!
Позвал дед на помощь бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Позвала внучка собачку Жучку.
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Кликнула собачка Жучка кошку Машку.
Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут!
Кликнула кошка Машка мышку.
Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - Вытащили репку!
— Какое сейчас время года? — Сейчас осень.
— Почему ты так думаешь? Начни ответ со слов на улице.
— На улице стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, трава засыхает. Дети пошли в школу. Люди надели более теплую одежду.
Гуляя с ребенком в парке, понаблюдайте за приметами осени и предложите ребенку ответить на ваши вопросы — организуйте беседу.
— Какое сегодня небо? — Небо чистое и голубое.
— Какие листья ты видишь на деревьях? — Листья красные, желтые, оранжевые.
— Посмотри на небо. Кого ты видишь? — Перелетные птицы летят в теплые края.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».
Птицы улетают, Собралися в стаи.
Листья улетают, Ветер их уносит.
Все это бывает, Если с нами… (осень).
Выучите с ребенком следующий текст и проведите пальчиковую гимнастику. Она способствует развитию тонкой (пальцевой) моторики, поможет легко запомнить относительные прилагательные «дубовый», «кленовый», «рябиновый»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)
Вот последний лист с осинки,
Ветер бросил на тропинку.. (Спокойно укладывают ладони на стол)
Рассказать ребенку, какую одежду, обувь и головные уборы носят осенью. Пришла осень, похолодало. Таня собралась идти в парк гулять, но не знает как ей одеться. Помоги Тане. Какая одежда, обувь и головные уборы не подходят для осени? Почему?
Рассмотрите всю мебель у вас дома; назовите ее; отметьте, в какой комнате стоит и из какого материала сделана.
Выучите стихотворение, которое поможет закрепить в речи ребенка названия мебели.
В нашей комнате столовой
Есть отличный стол дубовый
Телевизор смотрят здесь.
Где хранят одежду?
На чем можно сидеть?
На чем можно лежать?
1.Выучить имена и отчества сотрудников группы. Допускаются ответы в любом звуковом исполнении
Как зовут логопеда? —
Дети должны знать:
имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;
названия профессий работников детского сада: логопед, воспитатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.
Расширение словарного запаса детей:
названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.